Главная » 2016 » Декабрь » 10 » Педагогические чтения
09:10
Педагогические чтения

8.12. 2016 на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» (инновационная площадка КОиН и МАОУ ДПО ИПК) состоялись Педагогические чтения по теме «Детские общественные объединения в воспитательном пространстве школы».
Основная цель Педагогических чтений - осмысление феномена детских общественных объединений как формы общественной самоорганизации учащихся, их роли в формировании демократического уклада школьной жизни, ценностей гражданского общества, воспитания социально-активной личности. 
В формате Педагогических чтений:
1)     с приветственным словом к участникам Педагогических чтений обратились социальные партнеры школы № 50, разделяющие и поддерживающие идею вовлечения детей в социально-значимую деятельность - представитель совета директоров Компании GOOD LINE Анна Кузьмина, директор Новокузнецкого подразделения Центра социальных программ компании РУСАЛ Мария Стародубова;
2)    организована панельная дискуссия с участием заместителей директоров по ВР, сотрудников института повышения квалификации. Вопрос для обсуждения:
1.    Какие задачи являются приоритетными в воспитательной деятельности вашей образовательной организации? (с учетом новых ориентиров воспитания и общей стратегии (концепции) развития образовательной организации)?
2.    Какие особенности современных детей Вы отмечаете, и как они учитываются при разработке стратегии воспитательной деятельности вашей образовательной организации, определения содержания и выборе форм работы с детьми?
3.    Какие проблемы возникают у педагогов при организации воспитательной деятельности; какой подход может быть признан доминирующим в воспитании современных детей; какие компетенции, на ваш взгляд, необходимо освоить педагогам для эффективной организации воспитательной работы в условиях реализации ФГОС и, в конечном итоге, для формирования у ребенка социально-значимого культурного опыта?
Участники дискуссии: Ольга Геннадьевна Топоркова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка»; Ольга Викторовна Раннева, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 64»; Светлана Анатольевна Малукова, куратор воспитательного направления «Я лидер» МБОУ «СОШ №47»; Галина Павловна Иванова, методист НМО МАОУ ДПО ИПК; Тамара Александровна Иванова, ст. преподаватель кафедры НиДО МАОУ ДПО ИПК;
3)    заслушены доклады Анны Владимировны Шелегиной, директора школы № 50 («Детские общественные объединения как воспитательный феномен»), Натальи Александровны Назаровой, заместителя директора по УВР школы № 50 («Роль детских общественных объединений в формировании школьного уклада»);
4)    представлен управленческий и педагогический опыт, раскрывающий подходы к организации работы детских общественных объединений в воспитательном пространстве школы и района. Выступающие – педагогические работники школы № 50: Галина Владимировна Усова, заместитель директора по УВР; Светлана Николаевна Киселева, заместитель директора по УВР; Елена Владимировна Фельк заместитель директора по УВР; Петр Алексеевич Шиянов, учитель физической культуры; Алена Николаевна Пушкарева, учитель русского языка и литературы, старший вожатый. Опыт работы неформальной детско-юношеской организации «Возрождение» был представлен Евгенией Александровной Медведевой, методистом МБОУ ДО «Дом творчества «Вектор»;
5)    выступил председатель Совета родителей школы № 50 Колчина Юлия Владимировна с докладом «Участие Совета родителей в деятельности детских общественных объединений»;
В Педагогических чтениях приняло участие 44 педагогических работника образовательных организаций Кузнецкого, Орджоникидзевского, Куйбышевского районов. Из них: 8 чел. - учителя начальных классов, 10 -  учителя, работающие в основной и старшей школе, 11- заместители директоров по ВР (школы 64, 72, 100, 10, Православная гимназия, 47, 50), а также воспитатели ГПД, педагоги-организаторы УДО.
По отзывам участников Педагогических чтений, обсуждаемые вопросы актуальны для современной школы в связи с новыми приоритетами воспитания и современными подходами к образованию школьников (антропологический подход в образовании).
В ходе дискуссии высветились проблемные вопросы:
1) можно ли считать детским общественным объединением кружок, творческое объединение детей, которые являются формами внеурочной деятельности?
2) в каком случае творческое объединение детей (кружок) перерастает в детское общественное объединение?
3) как может быть выстроена деятельность детского общественного в социально открытой среде и освоения детьми ценностей гражданского общества?

        

Просмотров: 100 | Добавил: Галина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: