Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 1. Общие положения. Статья 16) дает следующее определение дистанционным образовательным технологиям:

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  • гибкость — обучаемые в системе дистанционного образования работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых экзаменов по выбранным курсам;

  • модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;

  • специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;

  • специализированные технологии и средства обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний, которые аккумулируются в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.

    Внедрение дистанционных образовательных технологий ведется по трем направлениям:

 

Модель № 1.   Дистанционное обучение по программе "РУСАЛ - школам России"

В августе 2012г. наша школа получила доступ в Систему дистанционного обучения в рамках программы "РУСАЛ - школам России".


7 августа 2012 г. было подписано Стратегическое соглашение о сотрудничестве между Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка Кемеровской области и Дирекцией по персоналу ОК РУСАЛ в области введения в муниципальной системе образования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Цель соглашения: реализация Программы в образовательных учреждениях г.  Новокузнецка для создания условий построения эффективной системы профессиональной ориентации в системе учебное заведение - промышленное предприятие и формирование предпосылок реализации принципа "образование через всю жизнь" на основе использования технологии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Объединенной Компании РУСАЛ. Корпоративный университет РУСАЛ провёл обучение организаторов дистанционного обучения.

Координатор внедрения ЭО и ДОТ в ОУ:  Назарова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР.

Емельянова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР: прошла обучение "Кодекс корпоративной этики ОК РУСАЛ"

 Организатор ЭО и ДОТ:     Кроха Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ СОШ №50  

Модель № 2. Сетевые учебные проекты.

Учебные сетевые проекты - это один из вариантов дистанционных образовательных технологий (наряду с использованием системам дистанционного обучения, видеоконференцсвязи и т.д.)

Учащиеся в учебном сетевом проекте проводят:

    ·      сбор данных в разных странах, регионах, районах городах и сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями;

    ·      сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения;

    ·      совместную познавательную, творческую или игровую деятельность.

Учебные сетевые проекты:

   1. позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира;

   2. развивают у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями;

   3. вовлекают учащихся в активный процесс обучения.

Учебно-сетевые проекты планируемые в 2013-2014 учебном году:

    ·      Учебно-сетевые проекты (обучающая площадка МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка)

    ·      Учебно-сетевые проекты Nachalka.com

В 2011-2012 учебном году учащиеся начальной школы участвовали в сетевом проекте "Мой Кузнецкий район на карте города Новокузнецка"

В 2012-2013 учебном году учащиеся начальной школы приняли участие в следующих сетевых проектах:

  •  «Моя семья – мое богатство» - 2 классы;
  • «Невидимки в нашем доме» - 2 классы;
  • «В мире прекрасного» - 4 классы.

В 2013-2014 учебном году учащиеся начальной школы и пятиклассники участвовали в:

  • сетевом проекте «В мире кодов» - 5 классы;
  • сетевом проекте «Мой друг - компьютер» - 5 классы;
  • сетевом проекте «Шпионские страсти» - 5 классы.

В 2014-2015 учебном году учащиеся начальной школы и пятиклассники участвовали в:

1. Информатика 5-6 класс. Проект «Мой друг - компьютер».

Команда: 6 класс. Руководитель команды: Кроха Н.В. 

2. Искусство(изобразительное искусство) 2-3 класс. «Необычное в обычном»

Команда: 2 класс. Руководитель команды: Платонова Ирина Юрьевна

3. Окружающий мир 3-4 класс. Проект «Птичий базар». 

Команда: 4 класс. Руководители команды: Грошевская Наталья Юрьевна, Кроха Наталья Владимировна 

Модель №3 - Внедрение видеоконференцсвязи (ВКС)

Видеоконференцсвязь (ВКС) – это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном времени, с учётом передачи управляющих данных.

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях, а также как один из элементов технологий дистанционного обучения.

Вы можете принять участие в вебинарах

    ·      Все вебинары.ру

    ·      ЗАВУЧ.инфо

    ·      Издательство «Бином»

    ·      Издательство «Дрофа»

    ·      Издательство «Просвещение»

    ·      МетаШкола (Петербургские интернет-кружки и олимпиады)

    ·      Портал для учителей английского языка